почтовый адрес:
г. Воронеж, Бульвар Победы 7-207
тел.: (4732) 38-57-26, 34-03-04 E-mail: mail@shelest.vrn.ru


DynAero MCR-4S
Piper PA-25 PAwnee
YP
Harmon Rocket
Zodiac CH-640
Van's RV-9
Comp Air Jet
Zodiac CH-601
Piper J3 Cup
Bede BD-5
Comp Air 8 Turbo
Pitts Special
Ultra Pup
Super Pup
N3 Pup
Stinger
Piper PA-34 Seneca
Piper PA-28 Archer
Piper PA-28 Warrior III
Piper PA-28 Arrow
Piper PA-44 Semitole
Saratoga
Saratoga II
Malibu Mirage
Malibu Meridian
 
 

Piper J3-Cub

Piper Cub - как всё начиналось

История Piper J-3 началась в конце 1920-х гг. с Гильберта и Гордона Тейлора, партнеров в маленькой фирме Taylor Brothers Aircraft Company , (Rochester, New York). Бывшие участники развлекательных полетов, братья разработали и пытались выпустить на рынок двухместный моноплан под названием Chummy, когда Гордон Тейлор погиб в катастрофе.

Гильберт Тейлор, в надежде на растущий рынок для легких самолетов, переехал в 1929 г. в Bradford, штат Пенсильвания, где местные общественные деятели стремились продвигать новые местные отрасли промышленности. Коммерческая Палата города Bradford, выделила $ 50, 000 для финансирования новой компании Тейлора, которая построила пять Chummy прежде чем Великая Депрессией не остановила производство.

Один из акционеров был Уильям Т. Пайпер (William T. Piper). Будучи заинтересованным в развитии авиации а также убежденным, что Chummy был слишком дорог и неэффективен, предложил разработать небольшой самолет, чтобы продавать за половину цены Chummy, стоимость которого составляла $ 3,985. В результате был разработан самолет, его назвали E-2, он был закончен в конце 1930 г. и оснащён двухцилиндровым двигателем Brownbach "Tiger Kitten".

Испытания показали что двигатель "Tiger Kitten", имевший мощность в 20 л.с., был слишком слаб для E-2. На максимальном газе, маленький самолет был способен только развлекаться "стрижкой травы", поднимаясь на несколько футов в воздух перед тем как затем приземлиться. Двигатель "Tiger Kitten" подсказал название Cub для самолета, однако, обозначение E-2 было самым ранним названием прототипа J-3.

Не располагая подходящей силовой установкой, компания Тейлора была вынуждена объявить о банкротстве в 1931 г. Уильям Т. Пайпер скупил активы компании, сохранив Гилберта Тейлора в должности главного инженера. Позже, в том же году, Continental Motors Corporation выпустила двигатель A-40 мощностью 37 л.с., и самолет Тейлора E-2 Cub был выпущен на рынок. Двадцать два самолета были проданы в том году, в 1935 г. продажи увеличились десятикратно.

В следующем году самолет был полностью перепроектирован. Переименованный Тейлором в J-2, был оснащен значительно улучшенным двигателем Continental Motors Corporation. Также в 1936, Гилберт Тейлор уволился чтобы организовать Taylorcraft Aviation Company (Alliance, Ohio).

Когда завод в Bradford, подвергся пожару в 1937 г., Уильям Т. Пайпер переместил его производственное оборудование и больше чем две сотни служащих в заброшенную фабрику по производству шелка в Lock Haven, Pennsylvania. Компания возобновила производство под именем Piper Aircraft Corporation и выпустила 687 самолетов к концу года.

В 1938 г. Piper представил улучшенный J-3 Cub. Оснащавшийся двигателями в 40 л.с. типа Continental, Lycoming или Franklin , J-3, продавался за $ 1,3OO. Мощность двигателя была скоро увеличена до 50 л.с. и достигла 60 л.с. в 1940 г. Piper также стандартизировал цветную схему покраски самолета; подобно автомобилю модели "Т" Генри Форда, который был весь черным, самолеты Уильяма Пайпера "Cub" были ярко желтыми с черной полосой.

Вторая Мировая...

Непосредственно перед началом участия Соединенных Штатов во Второй Мировой Войне, продажи Cub стимулировались организацией обучающей программы Civilian Pilot Training (CPT). В 1940 г., в пике военного времени были построены 3,016 самолетов Cub, каждые двадцать минут новый J-3 выпускался на заводе. Семьдесят пять процентов всех пилотов, обучавшихся по программе CPT, прошли обучение на Cub.


Cub также использовались в течение войны как самолеты наблюдения, связи, и санитарные самолеты. Известные под разными названиями как L-4, O-59 и NE-1, эти самолеты сослужили хорошую службу и получили прозвище "Grasshoppers" (кузнечики).

L-4A самолет связи, первоначально обозначенный как O-59, был известен в военной версии как Piper J3 "Cub." Армия заказала первый O-59 в 1941 для испытаний в связи с растущей заинтересованностью в использовании легких самолетов для связи и воздушного наблюдения для поддержки основных наземных войск. Между 1941 и 1945 армия получила почти 6,000 самолетов Piper.

В течении Второй Мировой Войны "Кузнечики" во всем мире выполняли разнообразные функции - такие как корректировка огня артиллерии, обучение пилотов, курьерская служба и связь с линией фронта.

Piper L4

Геометрические характеристики  
РАЗМАХ КРЫЛА 10,74 м
ДЛИНА 6,83 м
ВЫСОТА 2,03 м
ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС 544 кг max.
ВООРУЖЕНИЕ нет
ДВИГАТЕЛЬ Continental O-170, 65 л.с.
СТОИМОСТЬ $2,600
Летные характеристики  
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 136 км/ч
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 120 км/ч
ДАЛЬНОСТЬ 306 км
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК
2835 м

Piper Cub в наши дни

К 1947 г., когда производство закончилось, было построено 14,125 самолётов Piper Cub. Сейчас популярность J-3 постоянно растет на авиа-шоу старинных самолетов, также самолеты с брэндом Cub строятся любителями. Это превосходный учебно-тренировочный и спортивный самолет. Лучше всего Cub характеризуют такие определения как "простой", "экономический" и прежде всего "медленный".

Piper J-3

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Piper Aircraft Corporation
ТИП Учебно-тренировочный
ДВИГАТЕЛЬ Lycoming, 65 л.с. воздушного охлаждения
РАЗМАХ КРЫЛА 10,72 м
ДЛИНА 6,76 м
ВЫСОТА 2,03 м
ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС 553 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 136 км/ч
ДАЛЬНОСТЬ 306 км
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК 2835 м
ЭКИПАЖ
Два, тандемное расположение

Piper Super Cub был сертифицирован 18 ноября 1949 г. Первоначально оснащался Continental C90-12F, в дальнейшем устанавливались двигатели Lycoming O-320, 150 л.с. (заключительный вариант). Самолет производился до 1981 г., после чего все права его производство были проданы компании WTA (Lubbock, Texas). Многоцелевой самолет, подходящий для различного использования, особенно для bush flying. Несколько вариантов были также построены для военных, включая L-18, и L-21 отличающихся главным образом мощностью мотора.

Super Cub Specifications

МОЩНОСТЬ 150 л.с. Avco Lycoming O-320 flat four
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 154 км/ч
ПОТОЛОК 5791 м
ДАЛЬНОСТЬ 740 км
ВЕС ПУСТОГО 446 кг
ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС 794 кг
РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ 10,73 м
ДЛИНА 6,88 м
ВЫСОТА 2,03 м
МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 2700 об/мин
Скорость, при кот. наступает разрушение конструкции 246 км/ч
Скорость с выпущенными закрылками 137 км/ч
ЗАПАС ТОПЛИВА 164 л
ОБЪЕМ МАСЛА
7,2 л

Высокий спрос на самолет J3 Cub определяется тремя основными факторами: он вызывает ностальгию, приносит много радости, он симпатичен подобно жуку. Но, все это привело к такому увеличению спроса, что сейчас стоимость хорошего J3 вне возможностей среднего человека.

Piper J3C-65 Cub
- старейший в Европе (1938 г.), аэропорт Regensburg-Oberhub (EDNR), 03.05.202.
фото: Andreas Medlhammer

Piper Vagabon
- Sun N' Fun Lakeland, Florida, апрель 2002
фото: Darrell Graves, The Golden Age of Aviation (USA)

Piper J3 Cub (1940 г.)
- Германия
фото: Axel Herbst (владелец)

Фотографии получены на сайте The Golden Age of Aviation (USA) http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Lab/4515.
Большая фотогалерея также есть на сайте Kiwi Aircraft Images (New Zeland) http://www.kiwiaircraftimages.com/pipercub.html.
Желающим получить дополнительную информацию об истории Piper Aircraft Company и её самолетах рекомендуем посетить сайт Piper Aviation Museum - http://www.pipermuseum.com.

Мобильный стапель Пионер

  Airocomp Inc по русски Airocomp Inc AVIAMTS РО ФЛА МО